Строим качественный деревянный каркасный гараж

Это кирпич, керамзитобетон, газо и пенобетонные блоки, стальной профилированный лист и древесина.

Достоинства и недостатки гаража из дерева

Список достоинств решения постройки собственного гаража из дерева весьма внушителен. Самые главные плюсы выглядят следующим образом:

  • В первую очередь – экономия средств. Если вам удастся добыть бюджетный материал и строить деревянный гараж своими руками без привлечения рабочих – конструкция обойдётся вам совсем недорого. Также финансы помогает сократить укладка простого, облегченного фундамента. А если не нужно откладывать средства – значит, возведение пройдёт без лишних отлагательств «на потом», в очень сжатые сроки.
  • Дерево – это сам по себе отличный теплоизолятор, из чего следует, что даже без дополнительных утепляющих мероприятий внутри вашего гаража всегда будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены минеральной ватой или изоляционными плитами – сооружение выйдет достаточно тёплым для долгого пребывания в холодное время года. Даже если вы не собираетесь проводить лишнего времени в гараже, комфортная температура будет необходима, если нужно оставить автомобиль на продолжительный срок.
  • В отличии от бетона – дерево не способно создавать пыль, да и появление ржавчины ему не грозит, как это бывает с конструкциями из металлопрофиля. К тому же, деревянный брус очень прочный, долговечный, и способен нести свою службу много лет.
  • Дерево – это целиком и полностью экологичный материал, который пропускает кислород и тем самым облегчает работу и просто времяпровождение в таком строении.
  • По необходимости, гараж всегда можно разобрать и водрузить на другом месте, поскольку этот вид материала допускает возможность повторного использования. При очень лёгком весе существует практика переноса конструкции целиком, не разбирая.
  1. Самым большим и опасным минусом деревянных конструкций можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, точно также легко сгорает, и от этого никуда не денешься. Бороться с этой неприятностью можно только бережным и внимательным отношением, то есть профилактикой.
  2. Древесина прекрасно впитывает влагу, и это может стать причиной гниения и последующего разрушения гаража. Так что если вы хотите чтобы сооружение прожило долго – придётся позаботиться о качественной гидроизоляции.
  3. Кроме всего прочего, этот материал имеет способность впитывать запахи, а поскольку при ремонте автомобиля используются различные едкие составы, то очень скоро в гараже прочно установится специфический дух.

Но если вы тщательно взвесили все аргументы, и готовы мириться с некоторыми недостатками этой конструкции, значит можно приступать, непосредственно, к возведению деревянного гаража.

Выбор конструкции

Собираясь построить деревянный гараж своими руками нужно заранее определиться с типом фундамента, конструктивным решением стен и кровли. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Проще всего сделать основание под деревянный гараж в виде монолитной железобетонной плиты. Она не только станет надежной опорой для стен, но и выполнит функцию пола.

Для исключения впитывания в бетон грунтовой влаги, после отсыпки и уплотнения песчаной подушки по ней нужно уложить 2 слоя рубероидной гидроизоляции. Для отапливаемого гаража не будет лишней работа по утеплению фундаментной плиты. Перед заливкой чистовой растворной стяжки на бетон нужно уложить листы экструдированного пенопласта толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину плиты фундамента нужно выбрать такой, чтобы уровень чистого пола в гараже был выше уровня грунта на 20-25 см. Это позволит исключить замачивание стен дождевой водой. Для защиты стен от влаги после завершения строительства по всему периметру строения нужно залить бетонную отмостку шириной не менее 70 см.

Существуют более доступные по стоимости варианты фундаментов под гараж из бруса – ленточный бутобетонный, столбчатый и свайный. Ленточный достаточно заглубить в грунт на 60-80 см. Древесина – легкий и упругий материал, который не боится деформаций, вызванных морозным пучением.

А вот столбы или сваи под такой гараж придется погрузить в землю глубже (ниже точки сезонного промерзания), чтобы замерзший грунт не вытолкнул фундамент наружу.

Что нужно знать о брусе

Решив построить гараж из бруса своими руками, необходимо сперва познакомиться с материалом, с которым предстоит работать.

Для строительных работ мастера рекомендуют брать просушенную, подготовленную древесину. В большинстве случаев используется сосна, поскольку она стоит недорого и легко поддается обработке. Выбирая брус, следует обращать внимание на то, чтобы он был:

  • сухим;
  • ровным;
  • без сучков;
  • без повреждений.
Читайте также:  Как обустроить грядки в теплице площадью 3х6 м: рекомендации и схемы

К последним относятся не только механические, но и природные: например, повреждение древесины насекомыми-вредителями или гнилостной плесенью.

Что нужно знать о брусе

Отметим, что размеры гаража могут быть больше, чем длина бруса. Решить эту задачу можно, купив клееный брус. Он состоит из обработанных фрагментов, склеенных между собой, и имеет длину до 12 метров. Такой материал не нуждается в предварительной обработке и уже готов к использованию.

Также можно приобрести профилированный брус. Он имеет выступы и пазы, позволяющие более надежно крепить элементы конструкции между собой. Но этот материал стоит дороже обычного бруса.

Если между началом работ и покупкой бруса будет временной промежуток, то древесину нужно хранить в горизонтальном положении на досках, чтобы не было контакта с землей.

Гараж из бруса под ключ

Если нет времени и сил заниматься самостоятельным строительством гаража, то, конечно же, стоит воспользоваться в данном случае услугой «под ключ». В таком случае не придётся решать ряд сложных вопросов, касающихся выбора размеров постройки, нюансов её размещения и строительства.

Вариант гаража из бруса под ключ отлично подойдёт тем людям, у которых нет времени и навыков в строительстве. Достаточно найти у себя в городе проверенную годами строительную фирму, которая возьмёт на себя все обязательства по строительству гаража.

Гараж из бруса под ключ

Тем не менее, многие люди и в плане экономии и по ряду других причин, решают сделать гараж из бруса своими руками. Следует сразу сказать, что работа эта требует некоторого опыта и практики. Невозможно что-то построить, ни разу не держав в руках молотка, как говориться.

Гараж из бруса своими руками

На самом деле, построить гараж из бруса своими руками намного легче, чем скажем из того же шлакоблока. Для брусового гаража не нужно сложного монолитного фундамента, а сама конструкция постройки во многом чем-то напоминает каркасное строение.

Гараж из бруса под ключ

Тем не менее, под гараж из бруса всё-таки нужен ленточный незаглубленный фундамент. Делается он достаточно просто и часто без армирования. Для этого сначала по периметру гаража выкапывается 40 сантиметровой ширины траншея, которая после заливается бетонным раствором.

Для стен и крыши гаража вполне подойдёт строганный брус, хотя видов этого пиломатериала на сегодняшнее время предостаточно. О том, какой выбрать брус для строительства дома или гаражной постройки более подробно рассказывалось ранее.

Стены брусового гаража собираются достаточно просто. Однако перед их сборкой, важно определиться с наиболее простой и доступной технологией крепления бруса, поскольку собираться он может на скобы, нагеля и т. д.

Гараж из бруса под ключ

Если есть возможность, то лучше всего купить брус с уже готовыми пазами, для соединения всех элементов гаража. В противном случае пропилы придётся выполнять своими руками.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Варианты конструктивного решения

При желании соорудить на своем участке гараж из древесины, в первую очередь следует определиться с типом конструкции. Деревянная постройка может быть:

  • Каркасной;
  • Собранной из бруса;
  • Бревенчатой.

Наиболее экономичным вариантом является каркасный тип гаража. Бревенчатая конструкция обычно обустраивается в том случае, когда на участке уже имеются домики из этого типа материала. Удобным, но наиболее дорогостоящим материалом является брус.

Каркасный

Каркасный гараж обустраивается достаточно быстро. Конструкция представляет собой обрешетку, выполненную из брусьев, и обшитую снаружи и внутри подходящим отделочным материалом. Постройку можно соорудить самостоятельно или при помощи одного, двух человек, поскольку материалы отличаются легкостью.

Очень часто каркасные конструкции реализуются уже в виде готовых элементов постройки и их необходимо лишь собрать на месте, предварительно обустроив фундамент. Также производители пиломатериалов нередко реализуют строительные элементы, уже обработанные антисептиками. Этот факт также упрощает и удешевляет работу по строительству гаража.

Собранный из бруса

Строительство гаража из бруса представляет собой массивную и надежную конструкцию. При сооружении домика такого типа, полностью все стены выкладываются цельными брусьями. Все брусья соединяются между собой при помощи нагелей или металлических штырей. Наружная отделка такой постройки может производиться с помощью вагонки или сайдинга. Однако внешний вид пиломатериалов позволяет их не использовать, ограничившись лишь обработкой древесины защитными пропитками.

Варианты конструктивного решения

Гараж собранный из бруса

Брус отличается высокой теплоизоляцией. Потому такой гараж можно дополнительно не утеплять. Однако помимо высокой цены, материал имеет и другие недостатки, из-за которых он используется реже каркасной конструкции. Минусом гаража собранного из бруса является длительная и существенная усадка древесины. Общая усадка конструкции может составлять до 15 см. При этом основное усыхание дерева происходит за 1,5-2 месяца, а в последующие 6 месяцев брусья уменьшаются еще на 4-5 см. Окончательно усадка материала заканчивается спустя 2 года. Из-за этого длительное время гараж невозможно обустроить капитальными воротами и полноценно использовать.

Читайте также:  Подготовка сада к зиме: основные работы

Бревенчатый

Конструкция гаража из оцилиндрованных бревен не требует наружной отделки, поскольку сам материал является основным украшением постройки. Бревна могут наращиваться друг с другом с помощью нагелей. Но гараж из цельного бревна после постройки имеет большой вес, потому нуждается в крепком фундаменте. А перед началом его заливки важно изучить грунт, убедившись в допустимости установки такой массивной постройки.

Конструкция из бревен дает значительную усадку. При этом ее сроки зависят от типа обработки пиломатериала:

  • Рубленые бревна могут давать усадку до 10 % от размеров постройки в течение 1-1,5 лет;
  • Оцилиндрованное бревно высыхает в течение 6-8 месяцев, уменьшая размеры конструкции на 6-8%.

Существенным недостатком материала является неравномерность усадки бревна. Из-за этого материал рекомендуется использовать для строительства после просушки в специальных печах, что существенно увеличивает его стоимость, либо выдерживать в течение 1,5-2 лет. Если начинать строительство сразу после закупки материалов, то в проекте гаража из оцилиндрованного либо рубленого бревна необходимо обязательно учитывать максимально возможную усадку.

Фундамент

Очень часто, когда строят каркасный гараж, используют ленточный фундамент, иногда прибегает к столбовым конструкциям. В случае использования такого типа фундамента слишком сильно увеличивается длительность постройки.

Выход из этой ситуации есть — можно использовать монолитный фундамент. Его можно сделать из обычной бетонной плиты собственного производства. Это не только экономит время и средства, но также обеспечивает фундаменту гаража идеально ровную поверхность.

Недостаток такого фундамента в том, что он относительно холодный. Но поскольку гараж является нежилым помещением, то для него такое основание подходит идеально.

Для того, чтобы создать фундамент сначала нужно подготовить участок, который очищается от лишнего мусора. Очищенную поверхность грунта выбирают, чтобы углубиться на 40 сантиметров, но не более. При этом главное — обеспечить поверхности углубления гладкость, чтобы гараж стоял ровно. Для этого используются разные виды уровней, лучше всего помогает водяной. Ширина углубления делается с запасом до 200 со всех 4 сторон.

Под фундамент укладывается подушка толщиной до 160 мм, состоящая из речного песка (примерно до половины толщины) и щебня (вторая половина). Песок нужно утрамбовать, а сверху разместить слой щебенки. После укладки щебенку также нужно утрамбовать.

Подушка готова. Дальше нужно обеспечить опалубку по контуру будущего гаража. Желательно делать ее из вертикальных досок по периметру гаража с небольшим зазором около 20 сантиметров с каждой стороны. Высота опалубки должна подниматься над уровнем грунта также до 200 сантиметров.

Основанием и каркасом плиты фундамента будет армирующая сетка, которую нужно разместить на высоте над щебенкой. Ячейки такой армосетки должны имеет стороны 150-200 мм. Под прутьями арматуры используют кирпичи. При заливке нужно обеспечить оптимальное расположение арматуры, которая должна быть посредине слоя бетона.

Когда опалубка и арматура готовы полностью, а подушка из песка и щебня достаточно утрамбована, можно заливать бетон снизу доверху по высоте опалубки, после чего ее поверхность нужно выровнять. Дальше следует ожидать полного застывания фундамента.

Как выполнить каркас для гаража?

Чтобы получился прочный гараж, безукоризненный в геометрическом плане, к сборке конструкции надо хорошо подготовиться.

Следует подготовить подробные эскизы будущего строения, а лучше сделать подробные проекты.

При изготовлении эскизов и чертежей необходимо тщательно вычертить все несущие конструкции и как можно детальнее проработать контактные узлы. Если нет хорошего опыта конструирования, можно посмотреть узлы, соединяющие горизонтальные связи и вертикальные стойки в каркасе, в типовых проектах подобных сооружений.

Схема каркаса гаража.

Элементы в конструкции можно фиксировать, используя стальные скобы или металлические пластины, в которых выполнены отверстия для саморезов. Если будет на то возможность, врубок и прочих сложных соединений бруса лучше постараться избежать. Их можно заменить на упрощенные варианты стыковки («внахлест», «вполдерева»).

Каркасные гаражи из бруса основой имеют опорную раму, расположенную горизонтально. Ее изготавливают из элементов, имеющих сечение 100х100 мм. В качестве материала следует выбирать лиственницу или дуб: такие породы деревьев лучше переносят влияние влаги.

Устанавливать опорную раму надо не на бетон, а на слой из рубероида. Это помогает исключить проникновение влаги в волокна материала. Раму на основании фиксируют с помощью анкерных шпилек. Их диаметр должен быть 14-16 мм. Предварительно шпильки заглубляют в бетон — глубина заглубления должна быть 20-25 см.

Читайте также:  Водоем в саду: типичные ошибки любителей

В горизонтальное положение раму приводят, используя строительный уровень. После того как выверена горизонтальность, переходят к установке конструкции угловых стоек. После проверки вертикальности все фиксируют укосинами, изготовленными из досок. Их располагают наклонно, а сверху натягивают шнур. Рядовые стойки надо выставлять по нему. Шаг стоек определяется в зависимости от того, каковы размеры поперечного сечения и толщина обшивки с наружной стороны (чаще он бывает 50-100 см).

После того как выставлены по шнуру каркасные стойки, зафиксированы укосинами, поверху для крепления надо устроить еще обвязочный брус. Он будет функционировать в качестве опоры кровельной стропильной системы.

Схемы возможных соединений брусьев между собой.

Чтобы стропильные ноги были надежнее укреплены, надо вырезать в обвязочном брусе специальные пазы.

Если предполагается, что гараж будет отапливаемым, одновременно с обшивкой стен рекомендуется выполнить послойное утепление с использованием эковаты.

Применяют и такой вариант: проводят обшивку каркаса блок-хаусом, можно использовать доску-вагонку, обычную доску.

Изнутри каркас облицовывают полужесткими плитами из минваты. Утепляющий материал закрывают пленкой для создания паробарьера, выполняют вентилируемый зазор для циркуляции воздуха.

Не стоит утеплять такой гараж при помощи пенопласта: он не будет пропускать водяные пары, и древесина начинает гнить в тех участках, где контактирует с ним.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Сборка каркаса из досок и бруса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Сборка каркаса из досок и бруса

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Другие виды каркасных гаражей

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Другие виды каркасных гаражей

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Другие виды каркасных гаражей

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса деревянного гаража

Сборка каркаса из досок и бруса

Гараж по каркасной технологииНижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Сборка каркаса из досок и бруса

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.