Как расшифровать коды ошибок кондиционеров и сплит-систем Panasonic?

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

Основные признаки неисправного кондиционера:
  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).
Основные признаки неисправного кондиционера:

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Основные признаки неисправного кондиционера:

Основные проблемы и неисправности кондиционеров и сплит-систем Panasonic

Поломке системы кондиционирования воздуха иногда сопровождается стуком, высвечивается код ошибки, в соответствии с которым таблица кодов неисправностей кондиционеров Panasonic, возможно, даст ответ на вопрос о причине случившейся поломки.

Читайте также:  Ондулин монтаж кровли – Как крепить ондулин на крышу

Вообще, самой частой причиной выхода из строя кондиционирующих аппаратов Panasonic является нестабильное напряжение в электрической сети, что подвергает компрессор устройства излишним нагрузкам, в результате чего загорается соответствующая комбинация индикаторов, понять смысл которой можно из таблицы расшифровки кодов ошибок кондиционеров Panasonic.

Какие основные проблемы могут возникать в аппаратах охлаждения воздуха Panasonic, и о чем говорят соответствующие им коды неисправностей? К примеру, из следующего перечня можно определить причину неполадки с кондиционерf Панасоник, при появлении кода ошибки F16.

Кроме того, световые комбинации обозначают, что:

  • F15. Возникла неисправность дренажного насоса;
  • F16. Неисправен выключатель дренажного насоса;
  • F17. Неисправна декоративная панель;
  • F26. Оборван провод ПДУ;
  • F27. Между блоками (наружным и внутренним) оборван сигнальный провод;
  • F29. Возникла неисправность в плате внутреннего блока;
  • F30. Возникла неисправность в системе питания аппарата кондиционирования;
  • F31. Произведено отключение системы по причине повышенного давления;
  • F49. Возникла проблема в плате наружного блока устройства.

Имейте в виду, что точную причину проблемы способен определить далеко не каждый мастер, а лишь тот, кто практикует ремонт систем кондиционирования не один год. К тому же, многие причины поломок можно обнаружить лишь в том случае, когда идет постоянное наблюдение за устройством, чем и занимаются на практике хорошие специалисты по ремонту.

Ошибки на настенном пульте

При возникновении аварийной ситуации система самодиагностики кондиционера остановит работу кондиционера и выдаст на дисплее код ошибки.

Также под крышкой, скрывающей кнопки кондиционера есть клавиша Check, с помощью которой можно увидеть все ошибки в системе, пролистав стрелками «Вверх» и «Вниз»

Как сбросить ошибки?

Для сброса часов наработки фильтра, следует нажать на «Reset filtr».

Для сброса критических ошибок, необходимо их устранить, после чего они исчезнут с дисплея самостоятельно или после сброса питания.

Чистка или замена фильтра 

Фильтры в кондиционерах подразделяются на два вида:

  1. Фильтры грубой очистки — присутствуют во всех моделях и служат для защиты «органов» кондиционера от грязи и пыли. Они расположены под лицевой панелью и выглядят как мелкоячеистая сетка из пластика. Есть два способа их очистки: пылесосом с помощью поднятия передней панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забудьте после процедуры полностью высушить его.

    Недосушенный фильтр может стать причиной дальнейшей поломки всего кондиционера

  2. Фильтры тонкой очистки — все остальные виды встречающихся фильтров. Они более тонкие по своей структуре, и призваны различные функции (антибактериальные, адсорбирующие, антиоксидантные и т.д.). По истечении срока эксплуатации их, как правило, меняют на новые. Мыть их нельзя.
Читайте также:  Вентиляция в ванной комнате и туалете принудительного типа

Как разобрать кондиционер

Разборка любого блока проходит по одной и той же схеме, поэтому этот способ является универсальным. Сначала запасаемся такими инструментами:

  • отвёртками всех типов;
  • шестигранниками;
  • паяльником;
  • средством для чистки.

    Основные составляющие внутреннего блока

Для простой чистки внутреннего блока снимать его со стены необязательно. Пошаговая инструкция:

  1. Первым делом прибор обесточивается.
  2. Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их надо развинтить.
  3. После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель обычно загрязнена и её надо помыть.
  4. Необходимо вытащить лопасть, которая направляет воздушные массы, и снять с задвижек нижнюю панель внутреннего блока.
  5. После чего отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше подробно зарисовать их расположение).
  6. Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и трансформатора.
  7. Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
  8. Затем откручиваются несущие болты электронного двигателя, аккуратно приподнимается радиатор, и снимается моторная опора.
  9. После этого вынимаются лопасти и движок, располагающийся в специальной ячейке. Чтобы радиатор случайно не упал, его можно поставить на место.
  10. Затем необходимо снять тепловой замок, который находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Это достаточно сложно! Чтобы избежать непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, с помощью тонкого паяльника нужно осуществить нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали очищаются специальным средством.
Читайте также:  Вентиляция погреба в гараже: как правильно установить?

Видео: Разборка и чистка сплит-системы