Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Поскольку смотровая яма и погреб, обычно, находятся под самим гаражом, особое место в этом вопросе занимает как вентиляция в погребе гаража, так и вентиляция смотровой ямы. Ведь испарения и конденсат могут легко испортить автомобиль, если воздухообмен будет построен неправильно.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Естественный воздухообмен

Прежде чем приступить к работе, необходимо рассчитать диаметр отверстия канала, о чём уже говорилось ранее, однако в данном случае мы будем использовать иной метод. В этой ситуации на один квадратный метр площади помещения приходится полтора сантиметра сечения воздушного канала. Рассмотрим наглядный пример, где используем гараж, площадь которого 20 квадратных метров. Данное значение необходимо умножить на 1,5 сантиметров, где мы получим значение в 30 см. Именно таким должно получиться сечение отверстия канала.

Затем необходимо проделать в стенах специальные отверстия, учитывая, чтобы трубы могли спокойно в них заходить. Таким образом постепенно осуществляется монтаж естественной вентиляционной системы. Для создания отверстий используют перфоратор, с помощью которого пробиваются дыры в потолке. Отступ должен составлять не более 20 см. Если стены изготовлены из пеноблоков, то в процессе данной работы у вас не возникнет никаких трудностей.

В полученное отверстие необходимо вставить пластиковые либо другие трубы. Если для создания вентиляции используется железо, то отверстия в данном случае просто высверливаются.

Чтобы создать приток воздушных масс, отверстия проделывают и в стенах помещения. Их диаметр должен быть оптимальным для того, чтобы установить в проеме трубы. Это будет нашей приточной системой, через которую свежий воздух будет попадать в помещение. Таким же образом потом должна выполняться вытяжная канальная система. Необходимо будет пробить отверстие в противоположной стене, однако расположить его нужно максимально близко к крыше.

Для этого используются одинаковые инструменты. Трубы должны быть выведены на крышу. В результате у вас обустраивается естественная вентиляционная система в гараже.

Читайте также:  Камышовая крыша — возврат к корням

Обратите внимание, что чем выше будет расположена вытяжная система, тем лучше, однако лучше всего придерживаться оптимальных вариантов. Считается, что отвод, который возводится над крышей, должен иметь длину в полметра

Только в этом случае вытяжная система будет считаться правильной. Образовавшиеся щели между трубами и камеры необходимо заделать с помощью герметика.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

На волне тем про вентиляцию, «зима близко» , решил тоже уточнить и наметить пути для доработок. Итак имеется: — гараж из силикатного кирпича в ряду, слева/справа/сзади соседи, площадь 21м2. — потолок — залитый бетон, утеплён 5см пенопласт и отражающая изоляция (пенофол) с заходом на стенки. — зимой эпизодически посещаем, во время посещений — оталиваю буржуйкой. — есть овощная яма, тонкая стенка и потолок (см. картинку) утеплены 3см пеноплексом. — есть центральная яма с люком по центру гаража, потолок утеплён 10см пенопласта, стена с овощной ямой — 10см пенопласта. — есть смотровая яма, ничем не утеплена. крышки — половая доска. — есть боковые (от смотровой) ямы, ничем не утеплены. — ворота со шторкой, до утепления потолка в гараже (прошлый год) на замке намерзала шуба. — пол — бетон, пол в ямах бетон. Овощную яму периодически (не в этом году) топит, боковые смотровой — редко топит.

На текущий момент не нравится — конденсат из пластиковых труб, капли конденсата на потолке ям. Влажность

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

в ямах. Хотелось бы «безопасно» (от ржавчины) хранить железяки для поделок в центральной яме, не захламляя гараж.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

Из подобных постов, из комментариев нахватался немного разумных идей: — опустить трубу с пола гаража к полу в центральнойм подвале, отверстие имеется. — утеплить трубы из подвала против конденсата. — принудительная вентиляция по таймеру/датчику влажности вроде хорошо, но оставлять без присмотра не хотелось бы. — организовать приточную вентиляцию в гараж вроде надо но куда встроить не понимаю.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

— хотелось бы изловчится и организовать приточку чтобы и вытяжка со сварочного стола работала, и печка (сейчас включаяя вытяжку надо открывать дверь иначе сосёт дымом из печки), и печку кормить воздухом с улицы (в комментариях добавлю картинку с расположением вытяжки и печки). Прежде чем начну что то реализовывать, хотелось бы грамотных и мудрых советов по моей ситуации, «а что так можно было» . Пробить ещё отверстие в крыше — не проблема, по прогнозам синоптики обещали что и в нашей местности наступит немного «бабьего лета».

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция гаража и ямы — посоветуйте.

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Заключение

Наличие вентиляции в гараже – это не пожелание, а требование. И дело не только в заботе о своем автомобиле, но и о собственной безопасности. Мы рассмотрели, почему именно нужна вентиляция в гараже. Все доводы логичны и понятны. Самый простой тип вентилирования – это естественная вентиляция. Это самый простой способ проветривать гараж, обеспечивая комфортные условия внутри. Работать при наличии свежего воздуха куда приятней. Поэтому не стоит затягивать с этой работой, собрать все силы, закупить материалы и выполнить работу своими руками. Тем более что есть инструкция, как это сделать.

Рекомендуемые записи

Водяное отопление дома

Печки буржуйки на дровах для дачи

Усилитель тяги дымохода своими руками

Чугунные печи для бани

Электрический котел для отопления дома

Установка инфракрасного обогревателя

Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов

Подавляющее большинство автомобилистов не озабочивается расчетами – изучил схемы в интернете, посмотрел видео и смонтировал воздухопроводы из труб внутридомовой канализации Ø100 мм. Если вы хотите вникнуть глубже и рассчитать параметры гаражной вентсистемы, предлагаем ознакомиться с требованиями нормативных документов:

  1. Воздухообмен внутри боксов регламентируется региональным документом МГСН «Стоянки для легковых автомобилей». Пункт гласит: минимальный расход воздуха на 1 машину принимается равным 150 м³/ч либо предусматривается двукратное обновление воздушной среды.
  2. Ведомственные нормы ВСН 01-89 выдвигают следующее требование к смотровым приямкам: кратность вытяжки из канавы должна составлять 10.
  3. Нормы воздухообмена для хранения овощей прописаны в п. 8. 1. 4 документа НТП-АПК Объем притока и вытяжки равен 3.5 м³/ч на каждые 100 кг картофеля и 7.5 м³/ч на 100 кг других овощей.

Справка. Число кратности воздухообмена показывает, сколько раз в течение 1 часа приток обновляет воздушную среду в объеме бокса.

Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов

Ход вычислений проще всего показать на примере гаража, представленного выше на чертежах. Предварительно определяем внутренний объем помещения – 95 м³, канавы (6.6 м³) и погреба (12 м³). Дальнейший расчет выполняется так:

  1. Согласно МГСН умножаем величину объема бокса на кратность 2, получаем расход воздуха 95 х 2 = 190 м³/ч. Цифра удовлетворяет минимальным требованиям на 1 машину 150 м³/ч.
  2. Кратность обмена в яме принимается 10, количество воздуха – 6.6 х 10 = 66 м³/ч.
  3. Предположим, в подвале хранится 400 кг картофеля и 200 кг других овощей. Считаем расход вентиляционного воздуха: 3.5 х 4 + 7.5 х 2 = 29 м³/ч.
Читайте также:  Способы подключения бойлера косвенного нагрева

Замечание. Десятикратный обмен в канаве нужно закладывать при постоянном ведении ремонтных работ снизу автомобиля (как на автосервисе). В обычных условиях хватит двукратного обновления воздушной среды: 6.6 х 2 = 13.2 м³/ч.

Зная расходы в каждом отсеке гаража, нетрудно выяснить сечение воздуховодов притока и вытяжки по формуле:

  • F – сечение канала в метрах квадратных;
  • L – объем притока (расход), м³/ч;
  • ʋ — скорость воздушного потока в трубах и решетках, при естественной вытяжке рекомендуется взять 1 м/с.

Для обычного гаража, где канава используется периодически, включаем в расчет минимальные расходы 150 и 13.2 м³/ч. Суммируем эти значения и определяем сечение вентканала: F = 163.2 / 3600 х 1 = м². Пользуясь формулой площади круга, выясняем диаметр воздухопровода – 240 мм. С небольшой натяжкой допускается применение двух пластиковых труб Ø150 мм.

Расчет объема вентиляционного воздуха и сечения каналов

Пример: решетка размерами 230 х 230 занимает кв. м., а ее живое сечение составляет всего квадрата

Цифра м² также показывает требуемое проходное (живое) сечение приточной решетки, которое меньше реальных размеров изделия примерно на 50%. Значит, берем площадь поперечника х 2 = м² и путем подбора выясняем размеры – 0.3 х 0.3 м или 300 х 300 мм. Такая решетка великовата, лучше сделать в стене 2 проема и поставить две сетки габаритами не меньше 150 х 300 мм.

Размер подвальных воздухопроводов считается аналогичным образом: F = 29 / 3600 х 1 = м². Диаметр трубы выйдет 0.1 м или 100 мм. О нюансах монтажа вентиляции в гараже и проходе трубы сквозь перекрытие смотрите в видеосюжете:

К чему может привести отсутствие вентиляции

По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час.

В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть:

  • Сырость в помещении.

Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами.

  • Коррозия кузова.

Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова.

  • Отрицательное воздействие на всю конструкцию сооружения.

Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж.

  • Собирается большое количество выхлопных газов.

Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения.