Заправка автокондиционера своими руками – можно ли это сделать?

Фреон – газообразное вещество без запаха и цвета, которое благодаря своим свойствам (при испарении впитывают тепловую энергию) применяется в качестве хладагента в холодильной технике. Он является безвредным для человека при правильном использовании, отличается долгим сроком эксплуатации при сохранении всех характеристик.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор– нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона;
  • конденсатор– обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние;
  • осушитель– отделяет лишнюю влагу;
  • расширительный клапан– преобразует разницу давлений;
  • испаритель– отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом– любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год– это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке– полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда требуется заправка кондиционера

Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать, значит, пришло время его заправлять. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

Поиск места утечки фреона

  1. Первая группа утечек- утечки фреона происходят по паянным швам, соединяющим элементы холодильного агрегата.
  2. Вторая группа — это утечки в результате механического повреждения трубопровода при транспортировке, или проколы испарителя ножом при попытках очистить испаритель ото льда при разморозке.
  3. Третья — это утечки в запененной части — контуры трубопровода высокого и низкого давления, скрытые в теплоизоляции холодильника.

Если есть подозрение на утечку хладагента в холодильнике с закрытым испарителем, то необходимо Перед началом поиска утечки фреона в операционный патрубок мотор-компрессора, используя специальную газовую горелку, впаивают технологическую трубку для заправки фреона.

К технологической трубке через муфту Ганзена подключают ваккумный коллектор и наполняют через него агрегат азотом давлением в 15 атмосфер. Место утечки теперь можно будет определить по шуму азота, выходящего через негерметичный участок трубопровода. На выявленном участке очищается от пены трубопровод, обеспечивается его доступность для работ по устранению негерметичности.

Как заправить бытовой кондиционер фреоном?

  • Подготовка к заправке
  • Методы заправки
  • Виды хладагентов

Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.

Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.

Методы заправки

Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.

  1. Заправка по давлению. В этом случае нужны данные производителя, которые могут находиться в инструкции по применению прибора. Понадобится манометрический коллектор, с помощью которого к системе присоединяется баллон с хладагентом. Заправку нужно осуществлять маленькими порциями. После доступа каждой порции нужно посмотреть на манометр и сверить его данные с данными производителя, и как только они совпадут, доступ хладагента нужно прекратить.

    Процесс заправки по давлению

  2. Заправка по массе. Это простой способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система.
  3. Использование смотрового стекла. Это поможет наблюдать за тем, в каком состоянии находится хладагент. Заправить систему нужно в том случае, если виден постоянный поток пузырьков. В этом случае кондиционер заправляется до тех пор, пока не исчезнут пузырьки и не установится равномерный поток жидкости. Лучше всего делать это порциями, чтобы каждый раз достигать стабилизации давления.
Читайте также:  Дренаж от кондиционеров в канализацию нормы

После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.

Виды хладагентов

  • Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно. Классический фреон для старых и новых кондиционеров
  • Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой. Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии. Новейший безопасны хладагент для окружающей среды
  • Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах. Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна. Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера. Это фпео применяют в мультизональных и промышленных системах

Экономить на заправке не нужно, так как некачественный хладагент приведет к поломке системы. Процедуру заправки лучше выполнять два раза в год. Если все сделано верно, система будет работать бесперебойно и эффективно. Кроме того, квалифицированно выполненная заправка домашнего кондиционера позволяет продлить срок службы этого устройства.

Меры предосторожности

Заправка фреона своими руками требует от исполнителя большой ответственности.

Чтобы выполнить все меры предосторожности, перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться со всеми правилами безопасного обращения с хладагентом.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо отключить электроприбор от сети.

В процессе ремонта должно быть выполнено условие заземления всей аппаратуры. Если это невозможно, то все работы осуществляются только на специально оборудованной площадке с применением изоляции.

Осуществляя весь спектр работы с газом, запрещается курить и включать нагревательные приборы.

Работы выполняются при периодическом проветривании кухни в зависимости от температуры на улице (минимально одно проветривание каждые 10 — 15 минут), так как пары фреона могут оказать негативное воздействие на состояние человека. Профессионалы советуют применение защитной маски.

Материал для ремонта желательно приобретать проверенных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию.

Соблюдение правил пожарной безопасности пригодиться при пайке стыков контура.

Перед тем, как проверить герметичность установок, необходимо внимательно прочитать инструкцию по правилам техники безопасности для холодильников, которые функционируют на фреоне.

Использование вышеперечисленных правил позволит осуществить процедуру ремонта максимально безопасно.

Этапы заправки

В первую очередь осуществляется диагностика, и определяются места утечки. Все выявленные неисправности необходимо устранить. После этого выполняются следующие операции:

  • Удаление лишней влаги из системы при помощи продувки азотом или фреоном.
  • Откачка остатков воздуха, азота, старого хладагента при помощи вакуумного насоса.
  • Непосредственная заправка кондиционера, которая может осуществляться разными способами.

Помните, что норма заправки кондиционера обычно устанавливается производителем, поэтому необходимо заранее уточнить данный параметр.

На практике заправка осуществляется по следующим методикам:

  1. Заполнение фреонов с контролем по смотровому стеклу. Количество подаваемого фреона определяется визуально, для более полной и качественной заправки она должна выполняться сравнительно небольшими порциями. О закачке требуемого количества хладагента свидетельствует исчезновение в потоке пузырьков воздуха. После того как хладагент потечет равномерной струей без дополнительных включений, заправку можно прекращать.
  2. Заправка с контролем по объему. Для выполнения работ по данной методике необходимо знать расчетное значение, устанавливаемое производителем. Существенно упростить заправку можно при помощи специального цилиндра, в который предварительно закачивается требуемый объем хладагента.
  3. Заправка с контролем по массе выполняется по схожей методике. Вес баллона (а, следовательно, и количество закаченного хладагента) определяется при помощи весов с подходящим классом точности.
  4. Существует еще один способ, который применяется очень редко. Основана данная методика на сравнении температуры магистрали при заправке с нормированным значением. По степени нагрева или охлаждения трубопровода определяется количество заправленного фреона. Данная технология достаточно неудобна, поэтому при самостоятельной заправке практически не используется.
Читайте также:  Вентиляция воздуха в помещении с помощью рекуператора

После завершения работ необходимо проверить работоспособность кондиционера. Для этого его необходимо запустить в работу в режиме минимального охлаждения. После 15-20 минут необходимо проверить состояние соединений на магистрали, появление изморози на ее стыках, свидетельствует о неполной заправки системы, поэтому все операции придется повторить. При этом старайтесь добавлять фреон небольшими порциями, это позволит наполнить систему более полно и качественно.

Помните, неправильная заправка или использование фреона другого типа приведет к выходу техники из строя. Поэтому все работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией производителя.

Если опыт по выполнению подобных операций отсутствует, доверьте процедуру профессионалу, покупка нового кондиционера обойдется существенно дороже по сравнению со стоимостью заправки.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.

Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

   Рекомендации производителей

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Андрей

Просмотры:21921

Какой фреон лучше для автокондиционера

  1. EcoFrost (Китай);
  2. Refrigerant (Китай);
  3. XADO (Украина);
  4. Refco (Китай);
  5. Fotech International (Китай).

Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther , Spin .

Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое. Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству

Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой. На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам. К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки , проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.

Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a . Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло. Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.

Большинство современных автомобилей имеют кондиционеры. И сегодня это не роскошь, а необходимость. К сожалению, он требует ухода и заправки фреоном. Если верить специалистам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, поэтому с каждым годом эффективность охлаждения падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некоторые водители вообще ежегодно добавляют хладагента в систему из-за слабых протечек в его рециркуляции, а некоторые по незнанию заправляют несколько раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале речь пойдет о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2020 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.

Периодичность обслуживания

Все соединения в кондиционере выполнены на резиновых уплотнителях. Под воздействием окружающей среды и температурного режима двигателя уплотнители со временем частично теряют свои свойства. Это приводит к постепенному улетучиванию хладагента и требует дозаправки системы через определенный промежуток времени.

После 60 тыс. км пробега или раз в два года автомобильный кондиционер требует сервисного обслуживания. Здесь необходимо обратить внимание: именно сервисного обслуживания!

Заправка автомобильного кондиционера требует соответствующего оборудования: как для диагностики, так и для самого обслуживания. Кроме того, нужны качественные заправочные материалы (только разрешенные заводом-изготовителем) и самое главное – высококвалифицированные сотрудники.

Некоторые «умельцы» считают, что смогут самостоятельно выполнить замену газа и масла, без наличия оборудования, однако стоит их сразу разочаровать: заправка автокондиционера несколько отличается от заправки зажигалки для сигарет. Непрофессиональные действия в конечном итоге обязательно обернутся дорогостоящим визитом в сервис. Заправка кондиционера — это ответственная и сложная операция, любое непрофессиональное вмешательство сокращает срок его эксплуатации и ведет к преждевременному выходу автокондиционера из строя.

При всей кажущейся простоте заправка автокондиционера требует, помимо сложного оборудования, как минимум, знания его внутреннего устройства и понимания принципа его работы.