Как построить навес для машины своими руками на даче

В каждой инструкции к автомобилю есть раздел, в котором дается описание, как правильно ухаживать за авто.

Дом с навесом для машины: подбираем варианты

Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим. Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами.

Роль навеса для машин играет часть дома

Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами

Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии

Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому

Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.

Визуально монолитный деревянный навес

Деревянный навес с деревянными бортиками

Деревянный навес у деревянного дома

Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.

Металлический навес с кровлей из поликарбоната

Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет

Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу

Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:

  • односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции

Односкатный навес

Односкатный навес, пристроенный к дому

Односкатный навес покрытый шифером

Монолитный навес с одной несущей опорой

  • двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку

Деревянный двускатный навес

Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома

Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением

  • арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.

Массивный арочный навес

Наклонный арочный навес

Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.

Рис1.. Схема навеса для машины

При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей:

  • электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц

Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому

Деревянный навес со встроенными светильниками

Навес для машины с крышей из солнечных батарей

  • водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки

Односкатный навес с подсобными помещениями

Односкатный навес. пристроенный к дому

Навес и дом с одной крышей

Какой материал лучше выбрать

Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.

Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.

Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.

Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант — это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.

Идеальный вариант по всем параметрам — это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.

Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.

В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.

Правильный расчет для навеса

Универсальным размером для навеса является м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

↑ Как согнуть профиль

Не всегда дома имеется специальное оборудование. Поэтому вспоминаем дедовские методы получения гнутого профиля.

Подрезы

В необходимой точке профиль надрезают на глубину 6-8 мм. Это нарушит жёсткость и позволит согнуть профиль в противоположную от разреза сторону. Когда стойка получает нужную форму, участки подрезов «залатывают» сваркой. Альтернатива – подпилы клиньями и сгибание в их сторону.

Нагрев

Профиль или трубу нагревают в тисках или самодельных опорах и быстро сгибают. Но при этом варианте часто в точке изгиба происходит сплющивание. И установка поликарбоната на навес сопровождается зазорами. Чтобы форма сечения сохранилась, предварительно внутрь трубы утрамбовывается влажный песок.

Монтажные работы

Арки из сотового поликарбоната покрываются таким образом, чтобы изгиб пришёлся вдоль рёбер жёсткости. Когда и удаётся согнуть лист поперёк без поломок, он может растрескаться под давлением снега и напора ветра.

Листы термопласта укладываются защитной плёнкой кверху, снимается она по завершению монтажа для избегания повреждений. Нюансы крепления:

  1. Любые конструкции из поликарбоната собирают с использованием термошайб. Эти крепежные элементы уплотняют место крепления и компенсируют деформации поликарбоната при смене температур.
  • Саморезы вкручиваются между рёбрами жёсткости строго вертикально, не ближе к краю листа, чем за 3-4 см.
  • При креплении недопустим пережим самореза. Нельзя его оставлять и свободным: есть риск повредить покрытие.

Соединяют листы поликарбоната специальным разборным НР-профилем. Он имеет резьбовое крепление и защёлкивающуюся крышку. Со стороны соединения для плотной фиксации снимают плёнку. Торцы закрывают перфолентой и специальным профилем. Так сохраняется эстетика, а при использовании сотового поликарбоната не допускается засорения каналов.

Если выполнить всё правильно, то получите стильную и достаточно долговечную защиту от ультрафиолетового излучения и осадков, а дом или участок приобретёт завершённый вид.

Чертёж

Простая схема навеса

Допустим, вы решили сделать навес для машины. Он может быть отдельно стоящей постройкой или опорной конструкцией. При разработке чертежа учитываем класс автомобиля. Далее, к его размерам добавляется 100 см на каждый бок – это и будет размер площадки.

Теперь можно переходить к конструкции навеса. Учитываем уклон верхней поверхности. Чертёж для машины, которая имеет размеры 1,6×4,2 м. Площадка будет иметь размер 2,6×5 м.

Кровля может иметь различную форму и отвечать некоторым требованиям ветровых и снеговых нагрузок. Выполняя чертеж, наносим все размеры элементов, которые участвуют в строительстве.

Приведём пример простейшего типового навеса.

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм.

Для него потребуются:

  • сотовый поликарбонат, толщиной 8 мм;
  • прогоны с профильной трубой 40x25x2 и 50x25x2 мм;
  • ферма арочная (30x30x2 мм);
  • балка (60x60x3 мм);
  • опорные стойки(60x60x3 мм);
  • пятки под стойки (30x30x6 мм);

Все коммуникации должны быть подведены заранее. Покрытием площадки может быть забетонированный участок, плитка.

Козырёк над дверью доступен каждому начинающему владельцу дома или строителю. Для этого, рисуем прямой или гнутый лист с каркасом. Крепление будет проводиться прямо над дверью. Размеры 1400x1000x300 мм.

Читайте также:  Внешний вид, популярные цвета металлочерепицы, ее состав и структура

Для чего нужен?

Спроектированный и составленный чертёж в будущем сэкономит ваше время:

  1. Во-первых, составление грамотного документа, даст возможность правильно выбрать месторасположение и конструкцию.
  2. Во-вторых, можно определиться с количеством материала, тем самым сэкономить денежные средства.
  3. В-третьих, выбор оригинального внешнего вида, который будет гармонировать с ландшафтным дизайном.

Какие данные должен содержать:

  1. Основные конструкционные элементы с чертежами.
  2. Эскиз всего сооружения.
  3. Рассчитанные данные на снеговую нагрузку кровли.
  4. Расчётные данные парусности крыши.
  5. Расчёт прочности ферм и опор.
  6. Проектно-сметная документация. Здесь подробно описываются все виды материалов и их стоимость.

Как грамотно создать:

  1. Не забывать про дополнительные габариты, например, для машины.
  2. Иметь в виду преобладающий ветер при расчётах.
  3. Подумать о прямом подъезде к навесу, без поворотов.
  4. Доступ со всех сторон.
  5. Доступный и простой чертёж (несущие сооружения и каркас из профильной трубы).
  6. Минимум затрат.
  7. Создать гармоничный проект, учитывающий, близко стоящий дом, и приусадебный участок.

Основные критерии правильного навеса для автомобиля своими руками

Навес для машины своими руками следует изготавливать по четко отлаженной технологии, которая не зависит от материала или покрытия. Для начала нужно определиться: конструкция будет пристраиваться к готовому сооружению или устанавливаться отдельно.

Схема и проект навесного гаража возле дома

Схема постройки проста. В первую очередь, следует составить полноценную план – схему, используя четкие размеры будущего защитного сооружения для вашего автомобиля.

После этого приобрести необходимое количество материала и начать строить навес на две машины

Независимо от того, из какого материала будут изготовлены опоры, их основание следует забетонировать, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции.

Если экстерьер дома предполагает каменные опоры – это не является проблемой, следует только предварительно изготовить фундамент у основания будущих опор.

Если возникают вопросы по составлению схемы постройки, можно посмотреть типичные проекты навесов или осуществить индивидуальный заказ у архитектора.

Сборка каркаса по размерам

Каркас можно начинать монтировать сразу после окончательной установки несущих опор. Для каркаса принято использовать металлический профиль, который является наиболее подходящим вариантом. Также довольно распространенным является навес из бруса, но если вам позволяют финансы лучше всего использовать более надежный материал.

Процесс установки основных элементов

Балки, выполненные в декоративном стиле, проще всего собирать на земле, а потом устанавливать и закреплять на самих опорах. Наиболее подходящим вариантом крепежа являются монтажные болты, ведь они способны обеспечить необходимую жесткость и одновременно прочность конструкции.

После того, как несущие балки полностью установлены, начинают набивать сетку из профиля, которая будет обеспечивать жесткость сооружения и в то же время выступать опорным элементом для кровли.

Планируя навес на две машины, следует придерживаться той же схемы, которая описана выше.

Монтаж крыши

Одним из последних этапов строительства навеса является закрепление кровельного покрытия. Монтаж наиболее востребованного поликарбонатного покрытия начинается с разметки и резки, которая выполняется специальной ножовкой или электрическим инструментом.

После нарезки проделываются отверстия под болты крепления. Каналы необходимо просверлить до монтажа, используя сверло, диаметр которого больше на один шаг от диаметра крепежных элементов.

Это делается во избежание трещин, которые появляются при расширении от нагревания кровельных листов.

Поверх стяжных болтов следует надеть резиновые прокладки, которые уберегут материал от попадания грязи и пыли.

Лучше всего использовать монолитные листы, ведь у них исключается возможность проникновения влаги во внутренние каналы.

Процесс формирования крыши из поликарбоната

Строение крыши навеса для автомобиля

Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Популярные конструкции навесов и козырьков из поликарбоната

Козырьки и навесы – это лучшая защита от неприятной погоды, такой как снег, град или яркое солнце. Кроме своего прямого назначения, навесы могут быть красивым экстерьерным добавлением. Таким оригинальным добавлением можно украсить любой загородный дом. Какие же самые популярные конструкции навесов и козырьков из поликарбоната. Они не только выполняют функции защиты, но и превосходно вписываются в любой экстерьер. Строение таких козырьков является непростой задачей, но с применением всех рекомендаций и правил, получается великолепное экстерьерное украшение.

Характерные отличия

Козырьки из поликарбоната не случайно стали популярны. Этот материал отличается следующими качествами — лёгкость, высокотехнологичность, прочность, также он задерживает лучи ультрафиолета. Поэтому его часто используют не только для навесов загородных домов, но и для больших павильонов, бассейнов, козырьков над окнами жилых многоэтажных домов, для защиты растений в теплицах от перепадов температуры.

Характерные преимущества поликарбоната над другими материалами:

  • Лёгкость;
  • Отсутствие деформации при использовании;
  • Задерживает лучи ультрафиолета, но при этом пропускает солнечный свет;
  • Звукоизоляция;
  • Небольшая цена материала;
  • Износостойкость;
  • Лёгкая переносимость материалом резких перепадов температуры;
  • Длительный срок использования;
  • Большой выбор цветовых решений;
  • Не возгорается.

Качества

Поликарбонат может применяться почти везде вследствие его уникальных качеств. Популярными конструкции навесов из поликарбоната стали также из-за большого выбора цвета, толщины, формы, размера, что предоставить другие подобные материалы не в силах. Так как поликарбонат довольно эластичный, то нуждается в каркасе из дерева или металла. Что окупается его непревзойдёнными свойствами.

Читайте также:  Мембранная кровля – всё, что важно знать

После выбора крыши следует придумать и рассчитать схему конструкции, на которую будет установлен поликарбонат. Существуют следующие типы каркасных конструкций: деревянный, алюминиевый, кованный, с применением трубок из металлического профиля.

Инструменты

Для самостоятельного создания такого навеса вам потребуется:

  • Поликарбонатные листы;
  • Металлические трубы;
  • Лента для герметизации;
  • Крепежи;
  • Бетонный раствор;
  • Саморезы;
  • Лопата;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки (220В) ;
  • Уровень для строительства;
  • Шуруповёрт;
  • Циркулярная пила;
  • Электродрель с набором свёрл;
  • Пульверизатор.

Расчёт

Все строительные работы начинаются с расчётов и точных чертежей. Расчёт навесов должен быть составлен с учётом веса снега или дождя, которые ему предстоит выдерживать. Нужно ещё взять во внимание, что сгибать поликарбонат следует только поперёк линий. Также важно учесть в расчётах линейное термическое расширение, которое равно 0,07ммм⁰С.

Расчёт ветровой динамической нагрузки:

Не менее важным считается уровень наклона поликарбонатного козырька, с помощью которого дождевая вода и снег будут скатываться с крыши. Следующее что необходимо сделать – это выбрать площадку под козырёк. Для начала устанавливается опалубка из дерева по всему краю площадки. На низ опалубка насыпается гравий, а после этого песок. Затем устанавливается металлический каркас, скреплённый по углам, и заливается бетонным раствором, которому даётся время затвердеть.

Создание каркаса

Установка

Для правильной и аккуратной установки нужно выполнять все действия по порядку, соблюдая схему выполнения.

Первое, что следует помнить – это то, что между листами должен оставаться небольшой зазор, 3-5 мм. Так как при жаре и морозе листы поликарбоната расширяются и сужаются, вследствие чего они могут деформироваться. Очень важно закреплять все части каркаса плотно, чтобы из-за сильных нагрузок листы не смещались. Торцы листов поликарбоната должны быть плотно закрыты, чтобы в них не попадала пыль и грязь, а также не собирался конденсат. Для этого используют специальные накладки. Листы устанавливаются обязательно вместе с защитной плёнкой, а удаляются только после полной сборки.

Строительство поликарбонатного навеса с деревянным каркасом

Навес из поликарбоната своими руками из дерева можно возвести за несколько дней, это относительно несложная конструкция. Для него следует подготовить прочное основание и выбрать правильный материал: потребуются опорные столбы из бруса, стропила и обрешётка для крыши, а также поликарбонатные листы в нужном количестве. Для крепления поликарбоната к дереву используются саморезы со специальными защитными шайбами, можно также взять специальный Н-образный профиль.

Торцевые части листов также необходимо закрывать профилем, чтобы в ячейки со временем не набивались мусор и пыль. При установке навеса учитывают, что поликарбонат имеет свойство к температурному расширению: при нагреве ширина листов увеличивается, поэтому нужно оставлять зазоры при креплении.

Работы по строительству начинаются с составления чертежей, в которых указываются все размеры. Расстояние между опорными столбами не должно составлять более 2 метров, высота навеса в верхней точке 2,7-3 метра. Опорные столбы устанавливаются в бетонное основание, поэтому важно правильно рассчитать их длину.

Поликарбонатные листы нарезаются в соответствии с проектом: резать их можно только по направлению ребер жёсткости, раскрой проводится на твёрдой поверхности, а не на весу. Для работы с поликарбонатом можно использовать строительный нож, электролобзик, иногда для этого используют циркуляционную пилу. Элементы каркаса соединяются между собой при помощи саморезов.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Арочный навес из профильной трубы невозможно сделать без специального оборудования

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Двускатный навес из профильной трубы может накрыть территорию большой площади

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Многоскатный навес из профильной трубы может составлять оригинальную композицию