Как сделать подбой крыши – способы отделки карниза кровли

Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.

Какие виды крыш нуждаются в подшивке свесов

Все виды скатных крыш обязательно должны иметь карнизы. В первую очередь это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, для предотвращения теплопотерь. Тем не менее «холодные» крыши также требуют подшивку свесов, но с обязательным обеспечением вентиляции. При установке вентилируемых карнизов, следует учесть то, что на односкатных и двускатных крышах, они монтируются только со стороны свеса, а на вальмовых, где все скаты имеют уклон, подшиваются все свесы.

Для эффективности работ очень важным является размер свеса, что напрямую связано с защитой фасадов здания от осадков, и материал, из которого производится подшивка свеса крыши, влияющий на сохранение всех её характеристик. К тому же свесы бывают нескольких типов, подшивка которых осуществляется по-разному.

Типы карнизных свесов

  1. Свес заподлицо. Такой свес имеет место тогда, когда стропила не выводят за плоскость стен. На них крепится горизонтальная доска, на которой затем монтируется водосточный желоб.
  2. Открытый свес. Распространенный вариант для частной застройки. Водосточный желоб крепится по краю свеса или к нижнему срезу стропил.
  3. Закрытый свес. Выступающая за границу стены часть стропил, закрывается карнизом с пазами для крепления элементов подшивки.
  4. Фронтонный свес. Он может как выступать за плоскость стен и обязательно при этом подшиваться, так и устраиваться заподлицо, в зависимости от архитектурного решения здания.

Зачем подшивать свес крыши

Карниз крыши – часть конструкции любого здания, которая выступает за стены дома. Основное назначение свеса (карниза) – защита всего строения, а также стен, непосредственно примыкающих к фундаменту. Этим и определяется размер выступа (карниза). Свесы бывают двух типов: боковые и фронтальные. Фронтальные – представляют собой края наклонных скатов крыши дома и служат защитой для фасада здания.

Виды форм карнизов для крыши.

Величина карнизов зависит от их расположения. Боковые карнизы, чтобы они эффективно выполняли свое назначение, необходимо выпустить за пределы стен на расстояние 50-60 см. Фронтальные могут выпускаться на расстояние до 1 м. Конкретная величина определяется в соответствии с высотой здания и шириной отмостки фундамента. После укладки кровли торцы балок соединяют обвязкой из досок, которая скрывает край кровельного покрытия, его черновую подложку. В нижней части подшивочной доски предусматривается паз для прикрытия открытого пространства карниза специальным материалом.

Монтаж софитов на карниз крыши: все о … Монтаж софитов на карниз крыши: все о … Монтаж софитов на карниз крыши: все о …

Для устройства фронтального свеса коньковую доску выпускают на определенное расстояние. То же самое проделывают с несущими балками кровли, которые крепятся к стропилам. После этого к торцам несущих брусьев крепят карнизную доску. Этим можно и закончить подшивку. Кровля готова.

Но сегодня, исходя из желания улучшить декоративный вид здания, поступают иначе. Прежде всего карниз крыши обустраивают для правильной вентиляции, особенно если чердачное помещение предполагается использовать как мансарду. В сумме вентиляционные отверстия должны составлять от 1/600 до 1/400 площади вентилируемого помещения. Чтобы под обшивку карниза не попали насекомые или птицы, вентиляционные отверстия обязательно заделывают мелкой металлической сеткой.

Как выбирать софит для подшивки? С перфорацией или без?

Для справки: софиты – это панели специально предназначенные для подшивки карнизов, кромок, потолков в беседках, крытых террасах и т.д. Кровельные софиты бывают:

  • пластиковые – из поливинилхлорида (ПВХ) – оптимальный вариант – дешево, долговечно и просто в монтаже;
  • стальные из окрашенного и профилированного металла – выбор для тех, кто ищет прочность и защищенность, но здесь не сэкономить – сталь долговечна, но сложна в порезке к тому же кромки оголяют металл и отсюда начинает ржаветь;
  • алюминиевые – как правило анодированные панели – прекрасный внешний вид запредельная долговечность, и такая же стоимость.
Читайте также:  Как утеплить крышу пенопластом своими руками

Одна из схем как подшивается карниз кровли своими руками на рисунке ниже, подробнее об этом ниже.

Вы, наверное, заметили, что некоторые панели для подшивки кровли сплошные, а некоторые с перфорацией. Перфорированные панели нужны для вентиляции подкровельного пространства, см рисунок ниже.

Рекомендуемые соотношения вентилируемых и обычных софитов:

Для неутеплённых чердаков, подшивки кровель пристроек, беседок, террас – вентилируемый софит не обязателен, но его иногда берут потому что с ним красивее получается.

Кровельные свесы дома – особенности устройства и функции

Карниз крыши подшивается не только для защиты чердачного пространства, но и преследует цель декоративного оформления дома. У здания появляются явные преимущества:

  • конструкция приобретает завершенность внешнего вида;
  • возникает дополнительная возможность регулировать теплоизоляцию внутренних помещений;
  • элементы кровли защищены от вредного воздействия осадков.

Карнизный свес – это часть стропил, которая выступает за фасад здания. Он разный по конструкции: простой или с выносом. Исполнение первого несложное, сильный ветер не вызывает гудения, чем страдает второй вариант, который также труднее для работы. Подшивку делают так, чтобы была возможность поставить водостоки, осуществлялась вентиляция крыши.

Рекомендуем

  • Стропильная система для односкатной и двускатной крыши – расчеты, конструкция, виды
  • Как рассчитать оптимальный угол наклона крыши – простые вычисления
  • Кровля из металлочерепицы своими руками – монтаж и расчет

Отделывать свесы рекомендуется после установки стропил, когда обрешетка для кровельного покрытия еще не прибита. Предварительно укладывается гидроизоляция и утепляется крыша. Если планируется отделка стен, ее проводят после, чтобы не повредить при оформлении карнизов. Их подшивают все, независимо от конструктивных особенностей: какого вида кровля, размеры выступов.

Дома имеют два типа свесов: боковые у всех конструкций и фронтальные. Последние защищают фасад, у вальмовых крыш их нет. На обычной двускатной кровле они выполняются по доскам обрешетки, выпущенным за пределы фронтона. Иногда делают несущие перекладины, которые закрепляют на стропилах. В обоих случаях снизу подшивается доска.

Боковые свесы имеются у всех наклонных кровель. Их образуют стропила, край которых выдается дальше стен дома. Выступ зависит от высоты здания, размеров отмостки и составляет от 0,5 м до 0,7м, хотя встречаются и уже. В таком случае требуется хорошая защита стен – при дожде с ветром они сильно намокают.

Исправляют ситуацию при недостаточной длине стропил установкой кобылок. Процесс довольно затруднительный, и не всякий захочет возиться с подобной работой. Поэтому с размерами свеса определяются при сооружении крыши.

Одновременно с защитой от воздействий атмосферы карнизы призваны обеспечивать хорошую естественную вентиляцию кровельного пирога. Это в равной мере важно для мансарды и холодного чердака. Воздух не должен встречать препятствий, продвигаться между элементами крыши и выходить через конек, иначе образуется конденсат. Поэтому не используются герметики и монтажная пена. Исключение – фронтальные конструкции, выполняемые «глухими».

Что такое свесы крыши и для чего они нужны

Свес крыши – это поверхность внизу кровли, которая отличается выступом за сами стены. Он нужен для того, чтобы защищать стены и фундамент дома от попадания на них влаги во время обильных осадков. Как правило, ширина данной детали колеблется в пределах одного метра. Правила строительства разрешают не делать подшивку этой части кровли.

Но все-таки, лучше всего, если свесы будут обработаны, так как сильный ветер, попавший через отверстия в них, может запросто сорвать кровлю со здания. Помимо практической функции обшивка свесов выполняет и декоративную, так как всегда лучше убрать изнаночную сторону кровли и эстетически обработать ее кромку.

Перед тем как сделать под крышей карнизы нужно завершить работы по возведению кровли, финишную отделку дома и выполнить монтаж отделочного материала на карнизы в последнюю очередь.

Материалы для обшивки карнизного свеса

Самый популярный отделочный материал для подшивки свеса крыши — деревянная, пластиковая и металлическая вагонки.

Читайте также:  Дачный домик 6х4 с мансардой – утепляем чердачный этаж

Вагонка представляет собой обрезные планки шириной 5 – 15 см, стыкующиеся друг с другом способом паз-шип. На одной стороне планки имеется углубление — паз, а на другой выступ — шип.

Загоняя шип в паз соседней рейки, удается получить практически монолитное покрытие, швы на котором выполняют в основном декоративную функцию.

Из какого бы материала ни была сделана вагонка, она должна обеспечивать надежную защиту свесов от попадания на их нижнюю сторону воды, снега, холодного воздуха и других агрессивных факторов внешней среды.

Кроме того, отделочный материал для свесов должен иметь привлекательный вид, быть долговечным и устойчивым к биологическому и климатическому разрушению.

Этим условиям удовлетворяют:

  • вагонки из пиломатериалов и поливинилхлорида;
  • пластиковые и металлические софитные планки;
  • профнастил.

Часто свесы крыши подшивают деревянной вагонкой. Этот материал продается по приемлемой цене, хорошо выглядит, экологичен, легко и быстро монтируется.

Кроме того, древесина дышит, то есть деревянная подшивка обеспечивает вентилирование крыши.

Важно: выбирая вагонку из дерева, нужно обращать внимание на влажность пиломатериалов. Если вы сомневаетесь в том, что вагонка достаточно сухая, то выдержите ее на открытом воздухе не меньше месяца, разместив под навесом.

Видео:

Это позволит древесине приобрести влажность того места, где она впоследствии будет находиться.

Дешевле деревянной вагонки только пластиковая. Сделанная из качественного сырья, она будет служить достаточно долго.

Дешевая пластиковая вагонка из вторичного сырья за несколько лет разрушится под действием ультрафиолетовых лучей и низких температур.

Вагонка из металла (обычно алюминия), произведенная специально для подшивки свесов крыши, называется софитами или софитными панелями.

Это самый дорогой материал для отделки карнизов, но зато и самый долговечный. У него очень респектабельный вид.

В панелях предусмотрены небольшие отверстия, через которые идет вентиляция карниза. Монтаж софитов аналогичен монтажу сайдинга.

В отличие от деревянной и ПВХ вагонки софитные планки устанавливают не параллельно, а перпендикулярно стенам. Металлические софиты устойчивы к перепадам температур и ультрафиолету.

Фронтонный свес крыши своими руками: Пошаговая инструкция- Размеры и конструкция +Видео

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Читайте также:  Мембранная кровля – всё, что важно знать

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.
  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Установка по стропилам

Такой технологический процесс обивки кровли выполняется в последовательности:

  1. Нарезать материал согласно параметрам выступа.
  2. Обработать все детали антисептиком для улучшения их защитных свойств.
  3. Если по технологии требуется окрашивание элементов подшивки, то сделать это нужно еще до монтажа.
  4. Проконтролировать гладкость оснований стропил.
  5. Выровнять, при необходимости, стропила с помощью дополнительных досок, которые установить внахлест.
  6. Закрепить их шурупами либо гвоздями.
  7. Смонтировать последние от торцов планки строго по линии свеса.
  8. Зафиксировать метизами согласно разновидности материала.
  9. Натянуть шнур.
  10. Продолжить установку последующих деталей подшивки с обязательной ориентировкой на линию по шнуру.
  11. Оставлять от 5 до 10 миллиметровые расстояния между панелями, т.к. из-за сюрпризов погоды возможно растяжение материала.

Особенности выполнения подшивки крыш

При выполнении подшивки крыши выполняется отделка карнизов или чердачного помещения:

  • В первом случае используются брус для фасадных работ повышенной толщины, поскольку контакт с уличным климатом существенно влияет на форму и прочность обрешётки.
  • Во втором в зависимости от укладки тепло- и гидроизоляции допускается применение более тонкого бруса, но не менее 6х6 см в сечении.

Укладываются панели параллельно или перпендикулярно к стене. При этом принцип крепления не отличается от монтажа внутри помещения (как правильно крепить вагонку?).

Процесс подшивки вагонки не требует особых знаний или навыков. При выполнении приведённых рекомендаций справиться можно самостоятельно. Но при отделке крыши или потолка потребуется помощник. Работа с материалом на весу сложнее и менее удобна, чем при облицовке стен.

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.