Бетонирование пола в гараже своими руками

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Вступление

Бетонный пол в гараже имеет свои преимущества, которые я описал в предыдущей статье о выборе покрытия пола.  И является прекрасным основанием, на которое можно дальше сделать другое покрытие, уменьшающие недостатки бетонного пола. Если вы никогда не были на строке, то наверняка задаетесь вопросом: как правильно забетонировать пол. В этом нет ничего сложного, такая работа по плечу любому человеку.

Сегодня я расскажу, как правильно подготовить основание перед бетонирование пола в гараже.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс бетонных полов – прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет – на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании. Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу. К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.

К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло. Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому – восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции. Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.

Технология заливки пола в гараже

Перед началом заливки пола производится разметка рабочего участка с использованием столбиков, которые забивают по всему периметру помещения. Для их изготовления в наибольшей степени подходят арматурные стержни. С целью определения высоты будущей стяжки необходимо отметить эту величину прямо на столбиках. Для дополнительной разметки потребуется применять строительный уровень.

Не следует подготавливать слишком много бетонного раствора, так как он быстро застывает. Когда смесь уже можно применять, ее потребуется вылить на очищенное от мусора и грязи основание . Затем весь состав должен быть равномерно рассредоточен по всей поверхности.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже , нужно взять бетон в таком количестве, чтобы его хватило на проведение работ по выравниванию неровностей создаваемой плиты. Готовая бетонная заливка имеет толщину, составляющую 30-70 мм. Устройство системы » теплый пол » предполагает толщину бетонного пола, которая отличается от минимальной величины, равной 30 см.

Читайте также:  Инфракрасные сауны — польза и вред

Забетонированный пол после заливки требует увлажнения. Это предотвратит дальнейшее растрескивание бетона. Чтобы выполнить бетонирование качественно, необходимо подождать 6-7 дней до полного застывания смеси при постоянном увлажнении, которое осуществляется раз в 10 часов.

Для выполнения лицевой стяжки может быть использована специальная самовыравнивающаяся смесь, поэтому узнать время застывания смеси можно из инструкции на упаковке. Период, в течение которого придется ждать до полной готовности стяжки из бетона , составляет 12-24 часа.

На завершающем этапе бетонирования пола, когда стяжка полностью застыла, готовый пол в гараже покрывается дополнительным напольным материалом. Он может представлять собой:

  • специальную краску для бетона;
  • полиуретановый состав;
  • керамическую плитку;
  • эпоксидную смесь и т. д.

При выборе финишного напольного покрытия любой автомобилист должен руководствоваться собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. В любом случае пол в гараже должен быть слегка шероховатым, что должно обеспечивать наилучшее сцепление с колесами транспортного средства.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

портландцемент

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

М100

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

М150

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

М200

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

М250

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

М300

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

М350 и выше

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см2. Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от необходимой для получения марки бетона

Еще одна похожая таблица, показывающая примерную массу цемента, необходимую для получения бетона определенной марки

Водоцементное соотношение различных марок бетона – количество литров воды на один килограмм цемента

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

щебень

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Перейти к расчётам

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Порядок выполнения работ

Если пол заливается на грунт, то порядок производства работ выглядит следующим образом:

  • разметка по стенам, которая ограничивает уровень бетона;
  • уплотнение грунта основания (выполняется трамбованием);
  • укладка сыпучих материалов (песок, щебень, керамзит);
  • укладка составляющих пирога под бетон по порядку;
  • армирование при необходимости;
  • монтаж направляющих реек или опалубки при большой толщине конструкции;
  • подготовка раствора;
  • заливка пола.

Схема заливки бетона на пол

Если планируется создание системы теплых полов, то трубы следует уложить до начала изготовления пола, сразу же после армирования.

Порядок работ для междуэтажных, подвальных и чердачных перекрытий, выглядит примерно так же, как и заливка на грунт, но исключается трамбование основания и укладка подсыпок.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

› Строительство из монолитного Бетона › Полы

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Покрытие и отделка

После заливки бетона покрытие требует специального ухода. Поэтому в течение 10-ти дней пол поливается большим количеством воды и защищается от воздействия солнца и сквозняков.

Готовый пол имеет высокую прочность, но если его не покрыть защитным слоем, то уже через 2 года придется проводить ремонт или бетонировать заново. Для укрепления верхнего слоя бетона рекомендуется проводить отделку с помощью таких материалов:

Верхним покрытием стяжки может быть плитка.С помощью покраски тоже можно защитить верхний слой стяжки.

  • керамическая плитка;
  • эпоксидная краска;
  • полиуретановая эмаль.

Самым долговечным считается облицовка из керамической плитки. Для работы следует выбирать материал с коэффициентом прочности не ниже 5. Работу по укладке плитки не рекомендуется проводить ранее 2 лет после сооружения помещения, так как за этот период происходит усадка. При этом плиточное покрытие деформируется. Покрытие в гараже должно быть морозостойким, устойчивым к воздействию химических средств и огнеустойчивым. Выбор облицовочного материала зависит от финансовых возможностей владельца.

Требования к покрытию пола в гаражах

Качественный заливной пол для гаража:

Требования к покрытию пола в гаражах
  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Требования к покрытию пола в гаражах

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись.

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.