Какой материал для навеса лучше поликарбонат или профнастил?

На современном строительном рынке можно найти множество материалов, пригодных для воплощения тех или иных идей и предназначенных для разных работ. Среди них можно найти как эконом-класс, так и дорогие, и прочные, современные и традиционные.

Типы конструкций навесов, пристроенных к дому

Как для навесов, установленных обособленно, так и для сооружений, примыкающих к дому, действует единое правило: конструкции должны сочетаться с существующими архитектурными формами и вписываться в общий ландшафтный дизайн. Пристроенные к дому навесы одной стороной опираются на стойки, а другой статично крепятся к стене дома, гаража или ограждения. Существует несколько видов каркасов для таких конструкций:

  • навесы с односкатной крышей — наиболее привычное простое сооружение. Технология монтажа довольно проста. При расчете угла наклона плоской кровли учитывается возможность быстрого схода снежного покрова в зимнюю пору;

Выбор поликарбоната для навесов

Поликарбонат можно разделить на два вида: сотовый и монолитный. Они изготавливаются из одного и того же материала, но структуру и эксплуатационные характеристики имеют разные. Срок службы поликарбоната на навесе будет составлять 10 лет – гарантийный и до 25 – фактический.

Сотовый поликарбонат для навеса

[su_label type=»warning»]Обратите внимание:[/su_label] [su_highlight background=»#fdffcd»]один из показателей качества сотового поликарбоната — это его вес. «Правильный» материал должен иметь следующие параметры: толщиной 4 мм – 0,8 кг/м2, 6 мм – 1,3 кг/м2, 10 мм – 1,7 кг/м2. Любые отклонения от нормы свидетельствуют о нарушениях в технологии производства, а, следовательно, о снижении эксплуатационных качеств продукта.[/su_highlight]

Сотовый материал

Монолитный поликарбонат

[su_label type=»success»]К сведению:[/su_label] [su_highlight background=»#e5fec3″]монолитный лист на много более прозрачен, чем сотовый. Бесцветный его вариант по светопропускной способности можно сравнивать с обыкновенным стеклом.[/su_highlight]

Монолитные листы

Выбираем правильный цвет

Перед нами стоит задача выбора: какой поликарбонат лучше для навеса по цвету? Надо определить тон, подходящий к конкретной постройке и при этом выбрать материал, обладающий нужной светопропускной способностью.

  • Белый молочный – самая низкая светопропускная способность, всего 20-30%.
  • Бронзовый, коричневый – 25-45%, в зависимости от интенсивности окрашивания. Лучший вариант для автомобильных навесов – машина не будет сильно разогреваться на солнце.
  • Опал, зеленый, синий – 50-75%, в зависимости от интенсивности окрашивания.
  • Голубой – 75-90%. Хорошо идет для укрывания беседок, где нужна защита от прямых солнечных лучей, но сильное затемнение нежелательно.
  • Прозрачный без тонирования – от 90%. Берем его туда, где требуется только защита от дождя/ветра. Например, из него можно сделать навес над крыльцом.

[su_label type=»warning»]Обратите внимание:[/su_label] [su_highlight background=»#fdffcd»]при выборе цвета следует обращать внимание на общее оформление дома и придомовой территории. Лучше если покрытие беседки или навеса будет совпадать по тону с кровлей дома или дачи.[/su_highlight]

Как выбрать сотовый поликарбонат для навеса: определяемся с толщиной

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса над автомобильной стоянкой? Здесь лучше подойдет лист толщиной в 6-8 мм. Он будет обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать снеговые и ветровые нагрузки. Материал большей толщины покупать не имеет смысла, так как дополнительной прочности тут не требуется, — получится неоправданная трата денег и лишняя нагрузка на каркас навеса. То же касается и галерей, для них хорошо подойдут листы в 6-8 мм.

Сотовый поликарбонат для навеса: какой брать – зависит от сферы применения. В данном случае достаточно 6-8 мм

Для беседок достаточно будет листов толщиной 4-6 мм. Нагрузки на поверхность тут будут небольшими, а кроме того, такой поликарбонат обладает достаточной гибкостью – его можно моделировать, не прибегая к нагреву.

Навесы над беседками

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса над крылечками и балконами — 4-6 мм, однако тут она не столь критична. Площадь такого козырька небольшая, поэтому вес листа тут большого значения не сыграет, по цене разница тоже будет незначительной.

Какой толщины поликарбонат лучше для навеса над крыльцом: строгих рамок здесь нет

Выбор цветового решения

Еще один критерий, о котором хотелось бы упомянуть в данной статье, – это цвет поликарбоната. В процессе его выбора необходимо ориентироваться на свои вкусовые предпочтения, однако мы рекомендуем также учитывать перечисленные ниже нюансы:

  • если вы планируете построить навес для комфортного отдыха и защиты от солнца на даче или приусадебном участке, то выбирайте темные цветовые решения. Да, красные или оранжевые листы выглядят более красочно и эффектно. Но в то же время они отлично пропускают солнечные лучи, из-за чего воздух под навесом прогревается до совершенно не комфортных температур;
  • учитывайте влияние листов поликарбоната на цвет пространства под ними. К примеру, подобрав соответствующие краски для навеса над бассейном, вы получите весьма красивый цвет морской волны. Таким же образом можно подбирать расцветки и для любых других объектов.

Мы очень надеемся на то, что приведенные в данной статье советы помогут вам правильно выбрать поликарбонат и построить красивый и функциональный навес для самых различных целей.

Читайте также:  Газобетонные блоки и размеры: ГОСТ и технические характеристики

Что же общего

Общей чертой обоих материалов можно назвать прочность и возможность активного использования в строительстве пристроек, отделке крышных частей. Также возможна отделка стен.

Говоря о строительстве навесов, заявляют — оба материала подходят для этой задачи. По долговечности обе полученные конструкции будут практически равнозначны. В плане качества все зависит от сборки, при достойном выполнении работы стыки как между поликарбонатом, так и между профнастилом не будут протекать или расходится со временем.

Также общая черта — наличие цветового ассортимента. Обычно это делает изделие привлекательней для возможных покупателей и строителей.

Какой поликарбонат выбрать для козырька и навеса?

Для навесов может быть использован как сотовый, так и монолитный поликарбонат любых цветов – все зависит от вашего желания и дизайнерской задумки. Но стоит учитывать, что цвет может сильно повлиять на восприятие конструкции. Например, если над бассейном смонтировать навес из материала бирюзового цвета, то вода визуально преобразиться в цвет моря, а если нужно, чтоб конструкция казалась легкой и воздушной, то лучше использовать прозрачный пластик.

При выборе толщины поликарбоната для обустройства навеса необходимо учитывать характер конструкции, место его установки и уровень нагрузок, который планирует на материал.

Для небольших конструкций, имеющих довольно большой радиус изгиба, таких как козырьки над входной дверью или небольшие террасы лучше подойдет поликарбонат толщиной 4 мм.

Для каркасов более объемных конструкций, таких как навес над бассейном, или автомобильной стоянкой, которые будут подвергаться сильным снеговым и ветровым нагрузкам лучше подойдет поликарбонат толщиной 6, 8 или 10 мм.

Если ваш навес не планируется быть изогнутым, а будет просто располагаться под определенным углом к стене здания или в виде двускатной крыши, то рекомендуется использовать более толстый поликарбонат в 16 мм.

Профнастил или поликарбонат? Как выбрать материал для навеса

Навесы на приусадебных участках строят для различных целей: защиты автомобиля от осадков, укрытие зоны отдыха или места хранения хозяйственного инвентаря.

Легкое сооружение привлекает простотой конструкцию и несложностью технологии. задача – правильно подобрать материал навеса. Среди наиболее популярных вариантов называют профлисты и поликарбонат. Каждый из материалов имеет свои достоинства и минусы, которые нужно учитывать при проектировании навеса.

Материал для сооружений

Профнастил и поликарбонат имеют ряд общих преимуществ, среди которых:

  • долговечность эксплуатации;
  • привлекательный внешний вид;
  • легкий вес;
  • доступная стоимость;
  • простота установки, которую вполне можно выполнить самостоятельно;
  • экологическая чистота.

Технология изготовления навесов из данных материалов также имеет много общего: вначале выполняют каркас из металлического профиля, на который затем крепят защитные листы.

Однако есть ряд существенных различий, которые обусловлены особенностями производства профнастила и поликарбоната.

Поликарбонат для навеса

Листы поликарбоната можно разделить на две большие группы:

Первый представляет собой один полимерный слой определенной толщины (от 2 до 20 мм), окончательная форма которому придается в процессе изготовления. Прочные готовые листы при небольших размерах навеса часто монтируют без каркаса – их прочность достаточно высока для того, чтобы выдержать потенциальные нагрузки.

Сотовый поликарбонат более распространен благодаря своей универсальности.  Материал представляет собой прозрачные или матовые панели различных цветов, в которых два или более слоев пластика соединены ребрами жесткости.

Среди ключевых достоинств поликарбоната называют:

  • отличные тепло- и шумоизоляционные свойства ячеистой структуры;
  • возможность гибки при монтаже сложных форм;
  • хорошая прочность;
  • задерживают ультрафиолетовые лучи;
  • стойкость к воздействию экстремальных температур (вплоть до «минус» 40 градусов).

Монтаж листов поликарбоната на каркас производится с помощью болтов или саморезов. Особенность материала – в простоте порезки на мерные длины любых режущим инструментом. Перед монтажом нужно тщательно осмотреть материал: монтаж поврежденных при транспортировке или порезке плит запрещен, поскольку это чревато разрушением конструкции под нагрузками.

Поверхность поликарбоната имеет покрытие для защиты от ультрафиолетовых лучей. Для того, чтобы не повредить ее, производители проклеивают защитную пленку, которую снимают только после окончания монтажа.

Поликарбонат – достаточно хрупкий материал. При строительстве каркаса не следует прикладывать большие усилия. При крепеже обязательно учитывают тепловое расширение.

Кромки сотового материала закрываются специальными лентами и торцевыми профилями. Между собой листы соединяются с помощью стыковочных профилей, для герметичности дополнительно используется силикон.

Профнастил для навеса

Профнастил представляет собой тонкий катаный лист (толщиной в доли миллиметра) с профилированной поверхностью и нанесенным полимерным защитным (антикоррозионным) покрытием.

В зависимости от формы волны и толщины металла различают несколько видов профилированного настила:

  • стеновой;
  • кровельный;
  • универсальный.

Для небольших навесов чаще всего используют первую разновидность, которая отличается меньшей толщиной, мелкой, почти гладкой, волной и небольшой стоимостью. Крупные сооружения выполняют из универсального и даже кровельного профнастила.

Главное преимущество профнастила перед поликарбонатом в том, что он (при правильно подобранном типе) способен выдерживать существенные динамические и статические нагрузки.

Монтаж профнастила предельно прост: листы крепятся к поперечинам при помощи специальных саморезов с защитной шайбой при помощи самореза. Соседние листы кладутся с нахлестов в одну волну (при необходимости можно проложить стой уплотнителя) и соединяются в общую конструкцию заклепками.

Подводя итоги

Профнастил и поликарбонат – отличные материалы для устройства навесов различных конструкций. Общие сильные стороны – легкий вес, простота монтажа и привлекательный внешний вид, дополняются своими позитивными характеристиками каждого из материалов.

Поликарбонат достаточно гибок, что позволяет использовать его для монтажа навесов сложных форм. Еще одна отличительная особенность – отличная защита от вредного ультрафиолетового излучения. Выбор прозрачного или матового типа, а также цвета материала позволяет добиться нужной степени освещенности.

Ключевое достоинство профнастила в навесах – его высокая прочность. Из профилированных листов можно возводить крупногабаритные навесы, способные выдержать существенные снеговые, ветровые и иные нагрузки. Металлические листы вообще не пропускают свет и хороши там, где нужна затененность. Чуть ли не единственный недостаток в сравнении с поликарбонатом – низкая звукоизоляция.

Читайте также:  Какие виды кирпича бывают в строительстве

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1. Ставим опоры

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2. Верхняя обвязка

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3. Арочные перекрытия

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4. Крыша

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Мы рассмотрели, как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната, но существуют еще другие варианты конструкций с прямой крышей или двускатной. Они менее привлекательные на вид, но обойдутся намного дешевле.

Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25%). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.

Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!

Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.

Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают сварочным инве ртором, как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.

Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор — деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.

Каркас

Поликарбонат по параметрам прочности ближе к металлу, чем к дереву. Поэтому, увы, получить работающую обшивку на деревянном каркасе не выйдет. Поликарбонатные панели для дерева все равно что шифер, кровельное железо или ондулин. Как все-таки уложить поликарбонат на дерево, вкратце рассмотрим в конце, а пока займемся более подходящим металлом.

Металл – материал массивный. Это значительно упрощает расчет каркаса, можно воспользоваться обобщающе-усредняющими методиками. Оптимальный профиль несущего элемента – квадратная со скругленными углами стальная профтруба. По соотношению прочности к материало-, трудоемкости и общей стоимости она оказывается, что называется, на круг впереди прочих.

Расчетные соотношения также выходят простыми:

  • 1-2 ветровая и снеговая зоны – базовый типоразмер, при толщине стенки от 2 мм, от 10 мм на 1 м наибольшего размера навеса в плане, но не менее 40 мм.
  • 3-4 зоны, те и те – база для навесов общего назначения та же, а для автонавесов от 15 мм/м.
  • 5-6 ветровые и 5 снеговая зона – общая база от 15 мм/м, авто – от 20 мм/м.
  • 7 ветровая, 6 и 7 снеговые зоны – общая база от 20 мм/м, авто – от 30 мм/м.

Выбор зоны делаем по наихудшему. Т.е., если мы в 1 ветровой и 5 снеговой зоне, то ветер игнорируем и считаем по снегу. Точно так же, кстати, и во всех последующих расчетах, если не используются параметры и ветра, и снега. Профиль из ряда типоразмеров выбираем ближайший больший.

В базовом типоразмере выполняем столбы, их верхнюю обвязку (опорную раму) и основные несущие элементы:

  1. Ноги стропил.
  2. Их полные нижние балки – затяжки.
  3. Дуги арок; если арка из двух дуг (двойная, «лунная») – обе дуги.
  4. Тетивы сегментных арок.
  5. Коньковый прогон.
  6. Срединные подпорки стропил и арок – бабки.
  7. Подкосы столбов, верхние и нижние.
Читайте также:  Плита ЦСП: технические характеристики, применение

Вспомогательные несущие элементы – прогоны, раскосы ферменные арок и стропил и пр. – выполняем из профиля половинного типоразмера. Увеличить его до базового не повредит.

К примеру, в Воронежской обл. на садовую беседку и автонавес для бюджетной малолитражки размером 3х4 м пойдет одна только 40 мм профтруба. В Подмосковье каркас беседки останется тем же, но на навес для той же машины нужна труба как минимум 60 мм, а для солидного Лексуса – 80 мм. А вот на восточном побережье Камчатки для беседки (кто там в ней усидит?) нужна труба 80 мм, а для любого автонавеса – от 120 мм.

Принципы подбора цвета поликарбоната для навеса

Архитектурные элементы и строительные конструкции воспринимаются окружающими как часть единого ансамбля. При решении вопроса о выборе цвета поликарбоната для навеса учитывается общий фон и окраска соседствующих с нм строений.

Особой популярностью у населения пользуются синие, зеленные, молочные и бронзовые панели. Они менее всего искажают истинные цвета предметов, находящихся под ними. При использовании таких цветов как красный, оранжевый и желтый следует принимать во внимание тот факт, что все предметы расположенные под навесом, покрытым любым из данных материалов будут иметь соотвествующий оттенок.

Пример использования сотового поликарбоната красного цвета и изменение оттенков находящихся под ним предметов.

Помимо обычных светопроницаемых панелей существуют также и полностью непрозрачные листы серебристые или черные. Использование таких панелей уместно для навесов, которые должны обеспечить максимальное затенение внутреннего пространства. Обычно цвет навеса подбирается тон к окраске кровельного материала крыши основного строения, впрочем, и контрастные решения тоже имеют право на существование.

При проектировании защитных и декоративных конструкций учитывается множество факторов. При решении вопроса как выбрать поликарбонат для навеса определяются, прежде всего, тип материала, его толщина и цвет. Сотовые панели применимы для частного строительства и возведения конструкций, недосягаемых для человека. Монолитный поликарбонат используется для антивандальных сооружений и иных архитектурных элементов оригинального вида.

Как правильно выбрать поликарбонат

Покупая этот материал необходимо особе внимание уделить его видам. Как правило, для навеса подходят следующие виды поликарбоната: монолитный и ячеистый. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию отдельно.

Также покупая поликарбонат важно обращать внимание и на другие свойства:

  • толщина материала;
  • цвет внешнего покрытия;
  • способность пропускать солнечный свет;
  • пластичность;
  • пожаробезопасность.

Монолитный поликарбонат

На строительном рынке эта модель представлена листами толщиной порядка 10мм. Для монтажа навеса на дачном участке больше подходят более тонкие и пластичные листы толщиной 8 мм. Если выбрать панели еще тоньше, то конструкция получается неустойчивой, очень гибкой и с очень плохой жесткостью. Толстые панели стоят дорого, поэтому их использование не всегда экономически целесообразно. Они хорошо подходят для навесов, которые призваны защищать от падения тяжелых предметов, например сосулек.

Этот вид достаточно хорошо зарекомендовал себя на конструкциях с изогнутой обрешеткой и на односкатных навесах, поскольку плоские поверхности, выполненные из данного материала, часто деформируются. Это связано с большой гибкостью и эластичностью этого вида поликарбоната по сравнению с другими видами пластика.

Срок эксплуатации монолитного вида поликарбоната составляет порядка 15 лет, при этом многие производители дают гарантию на весь срок использования материала. По внешнему виду этот материал очень напоминает стекло, но при этом он намного прочнее.

Сотовый поликарбонат

Это универсальный материал для монтажа дачного навеса. По сравнению с листами монолитного типа, этот вариант намного лучше сохраняет тепло. Проводились исследования, где ячеистый поликарбонат и стекло сравнивали по степени теплопроводимости. Результаты оказались просто поразительными. Панели толщиной в 8 мм, оказались лучше по теплоизоляционным свойствам, чем стеклопакет в 20 мм. Это свойство обуславливается особой ячеистой структурой, с очень большим количеством воздушных пустот, они, как известно очень плохо передают тепло.

К сожалению, навесы из сотового поликарбоната не могут похвастаться хорошей пропускной способностью к свету. Также он не отличается и особой прочностью.

Определяем качество и толщину материала

Перед тем как начать строительные работы, еще на стадии планирования обязательно нужно решить, какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса. Это очень важный момент, который определяет срок службы всей конструкции.

Навесы могут служить для различных потребностей, поэтому толщину листа нужно выбирать уже после того, как известно, что именно планируется возводить на приусадебном участке и для каких целей. Например, на практике было доказано, что ячеистый поликарбонат с самой небольшой толщиной листа не очень хорошо эксплуатировать под открытым небом.

Поликарбонат для навесов толщиной порядка 5-6 мм очень хорошо подходят для монтажа небольших козырьков над входной дверью или балконом. Листы толщиной 10мм отлично подходят для сооружения очень больших конструкций. Поликарбонат толщиной более 11 мм – это очень прочный материал, который можно эксплуатировать долгое время под открытым небом, не переживая за его целостность.

Качество материала напрямую зависит от того, из чего он изготовлен. Поэтому совершая покупку важно знать, из чего именно произведены листы поликарбоната. Определить показатель качества очень просто:

  • Если при сгибании лист трещит или даже ломается – материал очень низкого качества.
  • Несоответствие веса листа его типу. Метр сотового поликарбоната толщиной 4 мм должен весить порядка 0,8 кг, лист толщиной в 6 мм – 1,5 кг, а поликарбонат, толщина которого составляет 10мм – 1,8кг.