Last Updated on 05.10.2023 by admin
За прошедший зимний туристический сезон Приангарье посетили 330 тысяч гостей. Лёд Байкала продолжает привлекать не только россиян, но и иностранцев. Подробности в материале irk.aif.ru.
Хивусов хватило всем
По словам руководителя агентства по туризму Иркутской области Евгении Найдёновой, иностранцев в этом сезоне было немного – всего порядка пяти тысяч. Основная масса гостей в Приангарье приезжает из других регионов России. Все они в основном отправляются в Ольхонский, Иркутский и Слюдянский районы – на Байкал, по знакомым и рекомендуемым в интернете маршрутам.
«Успехом в этом году пользовались ледовые лагеря, их было два, но, судя по тому, что они «зашли» нашим гостям, в будущем их число увеличится. Здесь туристы могли поразвлекаться, пообедать, познакомиться с фишками ледовой кухни, – рассказывает заместитель председателя Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадим Копылов. – Стоит отметить, что иностранцев пока было минимум. Они замещаются значительным российским потоком. И наша туриндустрия справилась с этим наплывом, хивусов (транспорта на воздушной подушке) хватило всем желающим», подробнее на https://rk-mayak.ru/.
Главным ожиданием предстоящего летнего сезона станет китайский турист. Копылов уверен, что год будет «пристрелочным», когда станут ясны и правила работы с гостями из Поднебесной, и их число.
«Пока сложно сказать, каков будет поток китайцев к нам, в первую очередь они поедут в Москву и Питер, – считает представитель СБАТ. – Многие китайские фирмы, работавшие некогда на российском направлении, закрылись. Однако наша сторона и китайская уже провели не одну встречу, чтобы понять направления развития турпотока. Бронирования с их стороны уже идут. Мы готовы принимать гостей».
Под китайских туристов готовятся новые туры, в том числе межрегиональные – на Алтай, который планируется забрендировать как нацмаршрут.
Построить туалет – подвиг
Однако пока нерешёнными остаются несколько претензий обеих сторон. Опасения принимающей гостей Иркутской области связаны с тем, что ранее китайский турист приезжал на китайских авиалиниях, селился в китайский отель, питался в китайском ресторане и слушал экскурсии китайского гида. В этом случае российской экономике мало что доставалось.
По словам Евгении Найдёновой, сейчас в России гидом-экскурсоводом может работать только гражданин РФ, прошедший аккредитацию. Если во время рейда выявится иностранный гид, то это переходит в ведение миграционной службы МВД. Китайцы же неоднократно высказывали своё недовольство отсутствием туалетов и нестабильным интернетом.
«На Байкал ведут всего четыре дороги, на каждой есть проблемы со связью, – говорит Найдёнова. – Это уже обсуждалось с операторами сотовой связи. Также Иркутская область решает инфраструктурные вопросы. Но законодательство таково, что даже придорожный туалет построить – это подвиг. Сейчас определяются точки для оборудования санузлов».
Представители туриндустрии отмечают, что для каждой национальности существуют свои особенности приёма на Байкале. Например, для японцев главное – сфотографироваться на раскрученном фоне, поставить галочку, а история уже не важна. Для немцев характерен познавательный туризм, вдумчивое погружение в местную тематику, они просят больше описания, при этом всю информацию сверяют с интернетом, и если находят расхождения, то просят разъяснений.
«Китайцам в гостиницах важно наличие кипятка. Подушки должны быть невысокие, не пушистые, а плоские, – объясняет Вадим Копылов. – На нашей кухне они живут от силы два дня, а далее им нужна китайская еда. Им интересны определённые тематики – «красный туризм», природные достопримечательности в привязке к неким фактам, эмоциональным вещам. Они готовы фотографировать живописные виды даже ночью, восходы, закаты. Поэтому под каждого туриста строится свой маршрут, подбираются экскурсии, программы».